Окно 1.2. ДВЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ДВУХ ЛОГИК Если правда, что человек не просто действует на окружающую его среду, но и ПРЕОБРАЗУЕТ ЭТУ СРЕДУ (создает орудия труда, с помощью которых он, как бы, выворачивает природу на-изнанку, делает скрытое открытым, создает новые вещи, которых до его воздействия НЕ БЫЛО В ПРИРОДЕ, вызывает у пре-образованных вещей новые функции, которые ранее никем не ощущались, то что же еще правда? То правда еще и то, что у человека ЕСТЬ не одна, а ДВЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ (и для абстрактного мышления, и для конкретного мышления, и для бессистемного мышления, и для системного мышления). Можно ощущать вещи, не действуя на вещи. И можно ощущать вещи и события в процессах воздействия на них и взаимодействия. Люди могут просто смотреть на Луну (как смотрели на Луну животные миллионы и миллиарды лет). Так обратную сторону Луны не увидишь. Так на долю человеческого абстрактного мышления приходится ЛИШЬ ГАДАНИЕ (что там - на обратной стороне?). Но те же самые люди могут смотреть на Луну И ИНАЧЕ. Могут изготовить ракету и фотоаппарат, запустить ракету с фотоаппаратом вокруг Луны и сфотографировать её с обратной стороны. Тогда на долю подлинно человеческого (абстрактного и конкретного) мышления ЛОЖИТСЯ УЖЕ БОЛЕЕ ГЛУБОКАЯ И БОЛЕЕ ПРАВДИВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (понять видимое). Люди к 2008 году за один миллион лет существования и работы изготовили и используют примерно 2 000 000 артефактов (искусственно изготовленных предметов и орудий познания). Следовательно, ОНИ ЗНАЮТ (точно знают) как изготовляются 2 000 000 предметов. Они повторяют эти процессы почти все и почти еже-дневно. Следовательно, они и ощущают в вещах 2 000 000 процессов, а не только 6 500 000 000 отдельных сторон и отдельных свойств у отдельных предметов. Аристотель этого не учел. Аристотель строил свою логику на более узкой базе. Он думал и утверждал, что «ощущаемые вещи единичны и внешни» (Соч. т. 1, 1976. С. 405). Следовательно, его чувственная база для создания и укрепления его элементарной логики была <B>крайне ограничена и бессистемна.</B> Он создал «Формальную логику», как науку о происхождении отдельных понятий, отдельных суждений и отдельных умозаключений. Логику познания систем (системную логику) он <U><B>не создал.
|