ОКНО 1.3. КАК ОЦЕНИЛИ ОШИБКУ АРИСТОТЕЛЯ НА ЗАПАДЕ? Если трудящиеся люди каждый день ощущают серийные продукты производства и их функции, которые могут быть и ощущаемыми и не ощущаемыми, то ПРИДУМАННАЯ Аристотелем ЛЖИВАЯ УСТАНОВКА («ощущать люди могут только единичное и поверхностное») НРАВИТЬСЯ ИМ НЕ МОЖЕТ. Они выражали и выражают естественный протест. А. Все дети (в том числе и дети рабовладельцев) любят играть в прятки. Любят открытое превращать в скрытое. Любят скрытое находить и делать открытым. Утверждение Аристотеля, что ощущать можно «только уже открытое», любители пряток опровергают. Б. Во времена Аристотеля (по признанию самого Аристотеля) господствовало убеждение, что «всё течет и всё изменяется». Значит, по логике вещей, «всё неощущаемое может становиться ощущаемым». «Единичное» может стать общим и «скрытое» может стать открытым. Этот нормальный ход мысли Аристотель в своей теории познания и логике пытался (но безуспешно) опровергнуть, нападая на основополагающую идею Гераклита: «Если бы все вещи стали дымом, то носы бы распознали их» (Фрагменты ранних гре-ческих философов. Ч. 1. – М. «Наука», 1989. С. 237). В. Ученик Аристотеля великий полководец Александр Македонский дал Аристотелю 2000 помощников, «чтобы они ИЗ ОПЫТА изведали всё, что находится на поверхности Земли (что недоступно ощущению одного человека, но доступно ощущениям многих людей)» (Антология мировой философии. Т. 1, ч. 2. С. 874). Аристотель опирался на ощущения 2000 помощников и создал первую в мире классификацию растений и животных (то есть, систему взглядов на общие и открываемые многими людьми бывшие скрытые отношения растений и животных). Он опирался на общее и скрытое, а в основу своей логики положил «единичное и поверхностное». Это не честно. Аристотель извратил основу логики. В 1605 г. Фрэнсис Бэкон прямо выступил против узкой основы для логики. «Это, - заявил он о позиции Аристотеля и его последо-вателей, - клевета на чувственные восприятия» (Соч. т. 1. С. 299). В 1867 г. К.Маркс назвал позицию Аристотеля вредной, вульгарной, ставящей искусственные преграды (1) для познания систем бытия и (2) для создания системной логики (т. 23. С. 56 и 338).
|