Понедельник, 20.05.2024, 02:42
Диалектическая логика
Главная | Каталог статей
Форма входа
 

Окно 1.3
ОКНО 1.3. КАК ОЦЕНИЛИ ОШИБКУ
АРИСТОТЕЛЯ НА ЗАПАДЕ?

Если трудящиеся люди каждый день ощущают серийные продукты производства и их функции, которые могут быть и ощущаемыми и не ощущаемыми, то ПРИДУМАННАЯ Аристотелем ЛЖИВАЯ УСТАНОВКА («ощущать люди могут только единичное и поверхностное») НРАВИТЬСЯ ИМ НЕ МОЖЕТ. Они выражали и выражают естественный протест.

А. Все дети (в том числе и дети рабовладельцев) любят играть в прятки. Любят открытое превращать в скрытое. Любят скрытое находить и делать открытым. Утверждение Аристотеля, что ощущать можно «только уже открытое», любители пряток опровергают.
Б. Во времена Аристотеля (по признанию самого Аристотеля) господствовало убеждение, что «всё течет и всё изменяется». Значит, по логике вещей, «всё неощущаемое может становиться ощущаемым». «Единичное» может стать общим и «скрытое» может стать открытым. Этот нормальный ход мысли Аристотель в своей теории познания и логике пытался (но безуспешно) опровергнуть, нападая на основополагающую идею Гераклита: «Если бы все вещи стали дымом, то носы бы распознали их» (Фрагменты ранних гре-ческих философов. Ч. 1. – М. «Наука», 1989. С. 237).
В. Ученик Аристотеля великий полководец Александр Македонский дал Аристотелю 2000 помощников, «чтобы они ИЗ ОПЫТА изведали всё, что находится на поверхности Земли (что недоступно ощущению одного человека, но доступно ощущениям многих людей)» (Антология мировой философии. Т. 1, ч. 2. С. 874). Аристотель опирался на ощущения 2000 помощников и создал первую в мире классификацию растений и животных (то есть, систему взглядов на общие и открываемые многими людьми бывшие скрытые отношения растений и животных). Он опирался на общее и скрытое, а в основу своей логики положил «единичное и поверхностное». Это не честно. Аристотель извратил основу логики.
В 1605 г. Фрэнсис Бэкон прямо выступил против узкой основы для логики. «Это, - заявил он о позиции Аристотеля и его последо-вателей, - клевета на чувственные восприятия» (Соч. т. 1. С. 299).
В 1867 г. К.Маркс назвал позицию Аристотеля вредной, вульгарной, ставящей искусственные преграды (1) для познания систем бытия и (2) для создания системной логики (т. 23. С. 56 и 338).

Категория: Высшая Логика | Добавил: diallogic (01.02.2008) | Автор: Николаев Игорь Васильевич
Просмотров: 728 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 2
1 niv  
0
Трагедия народов России после октябрьской революции 1917 года была в том, что И.В.Сталин не знални логику Ф.Бэкона, нлогику Маркса, а знал только логику Аристотеля. Её он и сделал господствующей логикой идеологов России. В 1935 году И.В.Сталин обязал всех изучать теорию познания и логику С.Л.Рубинштейна (повторявшего Аристотеля), а Логику Бэкона и Маркса он удушил путем уничтожения в 30-х и 40-хгодах всех последоваелей теории познания Ф.Бэкона, К. Маркса и В. Ленина (Г.С.Тымянского, Х.И.Гарбера, В.И.Невского, Н.А.Карева, А.И.Стецкого, Я.Э.Стена и других. И сегодня (в 2008 году) все главные идеологи России учат теорию познания и логику по Аристотелю, а не по Бэкону и не по Марксу. Вот - беда!

2 niv  
0
А кто мешал народам России самим посмотреть труды Бэкона?
А кто мешал народам России думать над фразой Аристотеля: "Ощущаемые вещи единичны и внешни?
2. Они что? Думать были не способны или привыкли верить Аристотелю и Сталину, не думая?
Оскорбляет народы России мысль, что они не могли думать.
Значит, надо признать, что они думали, но им не давали говорить и отстаивать правильную точку зрения против неправильной.
Отсюда следуют два вывода.
1. Когда культ Сталина прекратился, то народы РОссии должны выступить против Сталина за его насильственное задурение народов России. 2. Менять надо сталинские учебники, а не сохранять.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz