ОКНО 1.4. КАК ОЦЕНИЛИ ОШИБКУ АРИСТОТЕЛЯ В РОССИИ?
Так уж случилось, так уж произошло, что в России ошибку Аристотеля во взглядах на основу логики и на препятствия к созданию системной логики НЕ ТОЛЬКО НЕ ЗАМЕТИЛИ (не раскритиковали и не показали вред от её распространения), НО И ПРИНЯЛИ ЗА ОСНОВУ СВОЕЙ (российской) ИДЕОЛОГИИ. С 988 года по 2008 год граждан России воспитывают на базе этой ошибки.
Земля у нас богата. Климат у нас суровый - воспитывает людей выносливых, общительных и дружных. Общечеловеческие нормы морали в России продержались и держатся до сего дня. А вот с идеологией не повезло. Взяли с Запада готовенькое, но НЕ лучшее. А. В 988 году князья и помещики России через Крещение и через Византию прорубили окно в Европу. А там (и в Византии, и в За-падной Европе) стала безраздельно господствовать ЛОГИКА АРИСТОТЕЛЯ. Сынки князей и помещиков стали учиться у Запада и привезли с Запада, естественно, то, что там господствовало. Б. В 1717 году прогрессивный русский царь Петр I был избран почетным членом Парижской академии наук. А какую идеологию привез он в 1716 и 1720 годах из Европы? Не идеологию Фрэнсиса Бэкона, опирающуюся НА ПЕРЕДОВОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, а идеологию Христиана Вольфа – активного проповедника ошибки Аристотеля: «Раз в ощущениях никакой сис-темности нет, то системность надо придумывать из ума. Опыт противоположен разуму. Наука же возникает из разума» (Христиан Вольф и философия в России. – СПб, 2001. С. 269). В. В 1935 году после победы над ленинскими кадрами на XVII съезде ВКП(б), какую теорию познания и логику выбрал И.В.Сталин для воспитания граждан России в духе тоталитаризма и культа личности? Не В.И.Ленина, который защищал К.Маркса. Не Тымянского Г.С., который защищал Ф.Бэкона. А С.Л.Рубинштейна, который защищал Платона и Аристотеля. «Главные знания из ума, - говорил С.Л.Рубинштейн. - В чувственном созерцании дано ЛИШЬ единичное, ЛИШЬ случайные, внешние связи» (Основы психоло-гии. – М., 1935. С. 305). Это – чисто рабовладельческая позиция. Г. В 2008 году все идеологические учебники и учебные пособия по философии, психологии, логике, педагогике и юриспруденции проповедуют в России только рабовладельческую точку зрения в ущерб интересам и потребностям ТРУДЯЩИХСЯ. Естественно встает вопрос: «Мы что? Свою выгоду не видим?».
|